|
- Проект «Дом, в котором мы живем…»
- «Дети должны воспитываться не для
- настоящего, а для будущего»
- И.Кант.
- Философия проекта. Название проекта «Дом, в котором мы живем…». Дом - стародавнее русское слово, коренное крестьянское понятие. К чему не примени, а во все времена звучит по-особому – выразительно, отрадно, свежо. Это то, что за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут тщанием и трудом. Оно и стало названием нашего проекта.
- Проект «Дом, в котором мы живем…» - модель освоения знаний в непосредственном общении с природой, что особенно актуально для сельской школы. Самое главное в том, что все делается не только для себя, а для всего дома, на благо всего села, что у каждого есть свое ответственное дело. Это модель раскрытия потенциала каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, почва для проявления индивидуальности.
- «Дом, в котором мы живём» - модель познания природы, творчества и труда.
Цель проекта:
- Создать условия для детей с особыми образовательными потребностями психологической готовности к преодолению бытовых и других жизненных трудностей. Способствовать повышению качества ценностно-целевой основы развития социального партнерства школы
Задачи:
- динамическое изучение особенностей психофизического и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями;
- разработка индивидуальных и групповых программ, содержащих социокультурные, этические, правовые и другие знания, необходимые детям в их самостоятельной жизни;
- организация общественных и социальных связей внутри школы-интерната (друзья, товарищи, ролевое место в межгрупповых и внутригрупповых отношениях), а также вне школы-интерната (социокоммуникативные, партнерские, товарищеские, и другие связи);
- систематический анализ и учет факторов, которые смогут снизить результативность социальной адаптации в разных формах самостоятельной жизни ребенка.
- усиление общекультурной направленности образования для повышения адаптивных возможностей детей и подростков;
- отработка модели воспитательной системы образовательного учреждения;
- расширение образовательного пространства школы и педагогизация окружающей среды;
- ведение диалога с воспитательными системами других учреждений.
Промежуточные:
- охват образованием всех без исключения детей в школе-интернате, обеспечение выбора организационных форм обучения;
- создание условий для развития, коррекции недостатков, расширение «Зоны ближайшего развития» детей с особыми образовательными потребностями;
- включение воспитанников в совместную, продуктивную деятельность;
- расширение круга общения за счет вхождения во внешнюю социокультурную среду;
- эстетическое оформление и озеленение территории, интерьера, экстерьера школы-интерната.
- достойное исполнение молодыми людьми роли хозяина (хозяйки);
- повышение статуса ребенка с особыми образовательными потребностями в общественном сознании.
- Уникальность проекта состоит в том, что обеспечивает детям с особыми образовательными потребностями:
- возможность познать мастерство в области быта, труда и досуга, осознать необходимость создания благоприятных условий жизни;
- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности в достижении поставленных цели и задач;
- данный проект, может быть, применим в образовательных учреждениях.
- Условия достижения цели и задач проекта:
- Заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных цели и задач;
- Добровольность, открытость;
- Уровень профессиональной подготовки педагогов школы-интерната;
- Четкий механизм реализации проекта.
- Дети, подростки, молодые люди (выпускники), заинтересованные в сотрудничестве и согласившиеся соблюдать и подчиняться правилам проекта.
- Взрослые: педагоги, работники школы-интерната, родители (законные представители), жители села Светлое, Кудрино, Черное, заинтересованные в работе с детьми.
- Направления деятельности в рамках проекта:
образовательная, творческая, коррекционно-развивающая, проектно-исследовательская, методическая.
|