Светлянская школа-интернат

Дом, в котором мы живем

  • Проект «Дом, в котором мы живем…»
  • «Дети должны воспитываться не для
  • настоящего, а для будущего»
  • И.Кант.
  •   Философия проекта. Название проекта «Дом, в котором мы живем…». Дом - стародавнее русское слово, коренное крестьянское понятие. К чему не примени, а во все времена звучит по-особому – выразительно, отрадно, свежо. Это то, что за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут тщанием и трудом. Оно и стало названием нашего проекта.
  •   Проект «Дом, в котором мы живем…» - модель освоения знаний в непосредственном общении с природой, что особенно актуально для сельской школы. Самое главное в том, что все делается не только для себя, а для всего дома, на благо всего села, что у каждого есть свое ответственное дело. Это модель раскрытия потенциала каждого ребенка с особыми образовательными потребностями, почва для проявления индивидуальности.
  •    «Дом, в котором мы живём» - модель познания природы, творчества и труда.

    Цель проекта:
  •   Создать условия для детей с особыми образовательными потребностями психологической готовности к преодолению бытовых и других жизненных трудностей. Способствовать повышению качества ценностно-целевой основы развития социального партнерства школы
     
         Задачи:
  • динамическое изучение особенностей психофизического и личностного развития детей с особыми образовательными потребностями;
  • разработка индивидуальных и групповых программ, содержащих социокультурные, этические, правовые и другие знания, необходимые детям в их самостоятельной жизни;
  • организация общественных и социальных связей внутри школы-интерната (друзья, товарищи, ролевое место в межгрупповых и внутригрупповых отношениях), а также вне школы-интерната (социокоммуникативные, партнерские, товарищеские, и другие связи);
  • систематический анализ и учет факторов, которые смогут снизить результативность социальной   адаптации в разных формах самостоятельной жизни ребенка.
  • усиление общекультурной направленности образования для повышения адаптивных возможностей детей и подростков;
  • отработка модели воспитательной системы образовательного учреждения;
  • расширение образовательного пространства школы и педагогизация окружающей среды;
  • ведение диалога с воспитательными системами других учреждений.
  •              Ожидаемые результаты:

Промежуточные:

  • охват образованием всех без исключения детей в школе-интернате, обеспечение выбора организационных форм обучения;
  • создание условий для развития, коррекции недостатков, расширение «Зоны ближайшего развития» детей с особыми образовательными потребностями;
  • включение воспитанников в совместную, продуктивную деятельность;
  • расширение круга общения за счет вхождения во внешнюю социокультурную среду;
  • эстетическое оформление и озеленение территории, интерьера, экстерьера школы-интерната.
  • Отдаленные:
  • достойное исполнение молодыми людьми роли хозяина (хозяйки);
  • повышение статуса ребенка с особыми образовательными потребностями в общественном сознании.
  •            Уникальность проекта:
  • Уникальность проекта состоит в том, что обеспечивает детям с особыми образовательными потребностями:
  • возможность познать мастерство  в области быта, труда и досуга, осознать необходимость создания благоприятных условий жизни;
  • объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности в достижении поставленных цели и задач;
  • данный проект, может быть, применим в образовательных учреждениях.
  • Условия достижения цели и задач проекта:
  • Заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных цели и задач;
  • Добровольность, открытость;
  • Уровень профессиональной подготовки педагогов школы-интерната;
  • Четкий механизм реализации проекта.
     
    • Участники проекта:
       
  • Дети, подростки, молодые люди (выпускники), заинтересованные в сотрудничестве и согласившиеся соблюдать и подчиняться правилам проекта.
  • Взрослые: педагоги, работники школы-интерната, родители (законные представители), жители села Светлое, Кудрино,  Черное,  заинтересованные в работе с детьми.
  • Направления деятельности в рамках проекта:

образовательная, творческая, коррекционно-развивающая, проектно-исследовательская,  методическая.

Hosted by uCoz